Вчера состоялся online-круглый стол маркетологов металлургических и металлоторговых компаний. Организаторами мероприятия выступили Российский союз поставщиков металлопродукции и журнал «Металлоснабжение и сбыт». Участники круглого стола обсудили текущую ситуацию на мировом и внутреннем рынках стальной продукции, прогнозы развития событий на осень и второе полугодие текущего года в целом.
Участники отметили двойственность ситуации, которая характеризует то, что происходит сегодня на мировом рынке: с одной стороны растут цены на стальную продукцию, и в настоящий момент они уже достигли уровня середины марта, а с дргой - рост цен на рынке стали пока неустойчивых и долговременных оснований для него нет. На рост цен на стальную продукцию повлияли высокое потребление и закупки металла со стороны Китая и Вьетнама, а также повышение стоимости сырья, дорожает и металлолом в связи с падением объемов его сбора в различных странах. Однако в западных странах посткризисное восстановление происходит очень тяжело и медленно: к примеру, на рынке Европе цены по-прежнему падают.
Виктор Романовский, начальник управления по работе с малым и средним бизнесом компании Северсталь, сообщил, что переориентация на экспорт помогла производителю обеспечить высокий объем загрузки оборудования. В частности, как отметил Романовский, сегодня мощности загружены полностью и в ближайшей перспективе эта ситуация сохранится. При этом, стоит заметить, на рынке РФ сегодня растет спрос, хотя ажиотажным его вряд ли можно назвать, спрос восстанавливается медленно, но уже установился определенный баланс спроса и предложения, что позволяет медленно повышать цены. Однако делать это надо с большой осторожностью, так как резкое удорожание металла может повлечь за собой новую остановку в потреблении проката.
В оживлении на рынке проката РФ конца мая-начала июня свою роль сыграл и еще один фактор: в апреле опустошили свои складские запасы многие крупные трейдеры, а когда потребители начали повышать свои закупки, трейдеры увеличили объемы закупа у производителей.
С точки зрения ассортимента сегодня заметно проседает реализация фасонной продукции, снизился спрос со стороны заводов металлоконструкций. По остальным видам металлопродукции – трубам, плоскому прокату, арматуре – динамика продаж более позитивная.
|