Разрабатывается пакет антикризисных мер, направленных на поддержку металлургических компаний, столкнувшихся со слабым спросом и низкими ценами. В перечень мер могут войти повышение экспортной пошлины на лом и смягчение нагрузки от уплаты акциза на жидкую сталь.
Напомним, что сейчас ставка акциза составляет 2,7% от средней за месяц экспортной цены на стальные слябы на базисе FOB в портах Черного моря. Но если рублевая цена сляба оказывается ниже 30 тыс. руб. за тонну, акциз не уплачивается. Российский металлургический сектор находится в крайне сложном положении из-за слабого спроса и низких цен. В текущих условиях уплата акцизов превышает объем налога на прибыль, и цена отсечки в 30 тыс. руб. неоправданно низкая. Металлургические компании фиксируют убытки, и при этом вынуждены платить акциз на сталь.
Также участники рынка просят добавить в пакет антикризисных мер заморозку железнодорожных тарифов как минимум на 2026 год, а аналитики указывают на необходимость защиты от конкуренции с китайским металлом, а также стимулов для роста внутреннего потребления и модернизации мощностей.
Металлурги считают, что нулевая индексация на перевозки металлов была бы логичным дополнением к главной мере по борьбе с перекрестным субсидированием на железной дороге — сближению тарифов на перевозку металлопродукции и сырья для ее производства. Это позволит отрасли сэкономить около 21 млрд руб., а такая сумма в свою очередь поможет стабилизировать финансовое состояние, обеспечить сохранение производства и рабочих мест, повысить покупательскую привлекательность готовой металлопродукции. В РЖД сообщили, что сейчас в высокой степени готовности находится механизм сближения тарифов на перевозку металлургических грузов разных тарифных классов — высокодоходной для ОАО РЖД готовой продукции (третий тарифный класс) и сырья (первый тарифный класс), тарифы на перевозку которого не покрывают эксплуатационные затраты.
|