С 29 октября по 1 ноября в Москве в ЦВК «Экспоцентр» проходила 30-я юбилейная Международная промышленная выставка «Металл-Экспо’2024». Этот год был особенным: на выставочной площадке собрались представители 875 ведущих металлургических компаний, из них 467 – из России, 368 – из КНР, 38 – из других 14 стран. Площадь выставки выросла на 25% – до 45 тыс. кв м.
Такой интерес к выставке со стороны отечественных и зарубежных специалистов еще раз доказывает значимость форума как ключевого мероприятия в мире металлургии. Компании-участники презентовали современное оборудование, технологии и комплектующие, а также широкую гамму современной металлопродукции. Посетители выставки смогли ознакомиться с продуктовыми новинками. Лидеры металлургической отрасли представили новые производственные мощности и рассказали о трендах, об инновационных технологиях, инжиниринговых и цифровых сервисах для клиентов, о стратегических партнерствах и о запуске совместных проектов, а также поделились мнением об итогах и перспективах развития рынка. Стоит отметить, что наряду с ключевыми компаниями металлургического и машиностроительного комплексов на площадке были представлены новые бренды.
В рамках деловой программы состоялось заседание Координационного совета по промышленной политике в металлургическом комплексе, на котором руководители всех ведущих металлургических компаний обсудили вопросы обеспечения предприятий отечественными оборудованием и материалами, развития минерально-сырьевой базы и улучшения логистики. Участники отметили, что в 2025 г. источниками увеличения спроса на металлопродукцию должны стать прежде всего инфраструктурные проекты и машиностроение. Для нужд промышленности потребуется освоить новые виды стальной продукции и специальных марок стали.
Основным предметом рассмотрения на заседании Комитета по металлургии «Деловой России» стало содействие экспорту российской стальной продукции, на заседании было предложено реформировать экспортную стратегию. Суть предложения заключается в сосредоточении на развитии международного бизнеса за счет снижения барьеров для экспортеров. Это особенно актуально в условиях ожидаемого сокращения внутреннего спроса в 2025 г. Расширение внешних поставок сегодня становится важнейшей задачей для российских металлургических компаний. Приоритетными направлениями, по мнению экспертов, должны стать страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки.
На площадке «Металл-Экспо’2024» были проведены тысячи деловых переговоров, заключены перспективные контракты. Тысячи потребителей металлопродукции из различных секторов промышленности - авиастроения, судостроения, автомобилестроения, нефтегазового комплекса, транспорта и энергетики - были рады возможности провести встречи на стендах своих поставщиков. Офлайн-общение в очередной раз доказало высокую эффективность и востребованность.
В следующем году выставка пройдет в крупнейшем на Северо-Западе России Конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в г. Санкт-Петербург с 11 по 14 ноября.
|