В апреле прошлого года на совещании по металлургии, в котором принимали участие чиновники и представители отрасли, глава государства поручил правительству к 1 июня актуализировать Стратегию развития российской металлургии на период до 2030 года. Из-за мировой геополитической ситуации первая часть документа была принята лишь в декабре 2022 года, вторая, с перечнем приоритетных металлургических инвестпроектов, еще в процессе доработки.
Год назад, запуская работу над этой программой, президент мотивировал ее необходимость тем, что западные страны вряд ли откажутся от ограничительных мер в отношении России. В связи с этим глава государства подчеркивал важность поддержки внутреннего спроса на отечественный металл за счет увеличения объемов жилищного, инфраструктурного, коммерческого и промышленного строительства, а также расширения выпуска товаров, в которых максимально использовалась бы продукция отечественных металлургов. Помимо этогого в Стратегии-2030 были учтены и другие аспекты, в частности фиксация горизонта планирования для металлургических компаний и их инвестиционных проектов.
Ожидается, что вторая часть Стратегии-2030 будет принята летом текущего года — об этом было заявлено на прошедшем в конце марта заседании Экспертного совета по металлургии, тяжелому машиностроению и горнорудной промышленности при комитете по промышленности и торговле Госдумы.
Со стороны разработчиков документа поступили запросы в адрес крупных металлургических компаний с просьбой предоставить свои планы инвестпроектов до 2030 года, но представители нескольких крупных металлургических компаний отказались раскрыть детали и предоставить свои инвестпланы. И этому есть причина: обнародование конкретных проектов и ориентировочных объемов инвестиций компаний может обернуться новыми санкциями и ограничениями со стороны Запада, а в дальнейшем еще и привести к нареканиям со стороны чиновников в случае переноса сроков или корректировки заявленных инвестпрограмм.
|